Условия приема в ЦКРОиР

 Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – учреждение специального образования, в котором организуется оказание ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогической помощи, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, обеспечиваются меры по их социализации и интеграции в общество, овладению жизненными компетенциями.

 Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность, оказание психологической помощи.

Ранняя комплексная помощь – система мер, включающая выявление детей с нарушениями развития и риском их появления, обследование, реабилитацию, коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования.

 Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации осуществляет также диагностическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития, координирует деятельность в сфере специального образования на территории Бешенковичского района.

 В Бешенковичском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создана психолого-медико-педагогическая комиссия для проведения психолого-медико-педагогического обследования. 

 По результатам психолого-медико-педагогического обследования оформляются протокол обследования и заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Заключение содержит рекомендации об обучении и воспитании лица с особенностями психофизического развития по соответствующей образовательной программе, оказании ему коррекционно-педагогической помощи, о типе или виде учреждения образования, создании специальных условий для получения образования.

 Обучение и воспитание ребенка с особенностями психофизического развития в соответствии с рекомендациями, содержащимися в заключении центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, осуществляются с письменного согласия его законного представителя.

 Законному представителю ребенка с особенностями психофизического развития в случае его несогласия с рекомендациями центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

 Отказ законного представителя оформляется в письменной форме в заключении центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и подписывается законным представителем и директором центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а в случае отказа законного представителя поставить подпись – членами психолого-медико-педагогической комиссии.

Статья 274. Общие требования к приему (зачислению) лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования

1. Прием (зачисление) лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения  центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в порядке, установленном для приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования.

2. Прием (зачисление) лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования в части, не урегулированной настоящим Кодексом, осуществляется в соответствии с Положением об учреждении специального образования или его виде.


Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk1100243 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПРИЁМА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

УСЛОВИЯ  ПРИЁМА   ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   И   ЦКРОиР

УСЛОВИЯ  ПРИЁМА   ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   И   ЦКРОиР

Прием лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования. (ст. 270 Кодекса РБ об образовании)

ПОЛУЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ

1. Для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения специального образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения специального образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

2. Образовательный процесс для получения специального образования на дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) лица с особенностями психофизического развития или государственным учреждением образования, в котором оно обучалось до возникновения медицинских показаний для получения специального образования на дому.

3. Решение о получении специального образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) лица с особенностями психофизического развития на основании его заявления (заявления законного представителя несовершеннолетнего) и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

4. Порядок организации получения специального образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

 (ст. 271 Кодекса РБ об образовании)

В  ЦКРОиР  осуществляется  обучение  и  воспитание  лиц  с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или)  психическими  нарушениями. 

В  класс,  группу  ЦКРОиР  принимаются  обучающиеся  на  основании следующих документов:

- заявления законного представителя воспитанника;

- медицинской справки о состоянии здоровья, (свидетельство  инвалида);

- заключения ЦКРОиР.

свернуть
поделиться в:
Меню раздела