Согласно решения Бешенковичского райисполкома № 338 от 11.05.2005 г. и решения Витебского облисполкома № 723 от 27.10.2005 г. Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Отдела образования Бешенковичского районного исполнительного комитета переименован в Учреждение образования «Бешенковичский государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
В соответствии с Кодексом Республики Беларуси об образовании № 243-З от 13 января 2011 г., согласно решения Бешенковичского районного исполнительного комитета № 1139 от 28.09.2011 г. «О переименовании учреждений образования и утверждении уставов государственных учреждений образования в новой редакции» учреждение образования «Бешенковичский государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» переименован в государственное учреждение образование «Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».
Центр является специальным учреждением образования и обеспечивает создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития, получения образования лицами с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, осуществляет диагностическую, педагогическую, коррекционно-развивающую, социально-психологическую деятельность. Имеет статус юридического лица согласно законодательства Республики Беларусь и самостоятельный баланс.
Основными задачами центра являются:
* своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения адекватных условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;
* получение специального образования лицами с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии в соответствии с их познавательными возможностями;
* осуществление работы по социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития путем социально-бытового обучения, социально-бытовой ориентации и адаптации, обеспечивающих социализацию формирующейся личности и расширение рамок независимости;
* оказание ранней комплексной помощи детям в возрасте до 3 лет с целью своевременного формирования у них механизмов адаптации к окружающей жизни и ослаблении имеющихся у них физических и (или) психических нарушениях;
* создание банка данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи;
* осуществление педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития с их потребностями;
* подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников;
* психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения и обучения на дому;
* социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии;
* координация деятельности и организации методической работы со специалистами в сфере специального образования;
* проведение консультативной работы среди педагогов, законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития;
* внесение в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической помощью по месту жительства.