История, традиции, достижения учреждения образования

03.01.2022
В соответствии с решением Бешенковичского райисполкома № 538 от 27 сентября 2002 г. был создан Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в подчинении Отдела образования Бешенковичского районного исполнительного комитета.
развернуть

   

   Согласно решения Бешенковичского  райисполкома № 338 от 11.05.2005 г. и  решения Витебского облисполкома № 723 от 27.10.2005 г. Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Отдела образования Бешенковичского районного исполнительного комитета  переименован в Учреждение  образования  «Бешенковичский  государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

      В соответствии с Кодексом Республики Беларуси об образовании № 243-З  от 13 января 2011 г., согласно решения Бешенковичского районного исполнительного комитета № 1139 от 28.09.2011 г. «О переименовании учреждений образования и утверждении уставов государственных учреждений образования в новой редакции» учреждение  образования  «Бешенковичский  государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» переименован в государственное учреждение образование «Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». 

   Центр является специальным учреждением образования и обеспечивает создание комплексной системы оказания психолого-медико-педагогической  помощи лицам с особенностями  психофизического развития, получения образования лицами с тяжелыми, множественными  нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, осуществляет диагностическую, педагогическую, коррекционно-развивающую, социально-психологическую деятельность. Имеет статус юридического лица согласно законодательства Республики Беларусь и самостоятельный баланс.

Основными задачами центра являются:

* своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи, их психолого-медико-педагогическое обследование с целью определения адекватных  условий обучения и воспитания, программы обучения, объема коррекционно-педагогической помощи;

* получение специального образования лицами с тяжелыми, множественными  нарушениями в физическом и (или) психическом развитии в соответствии  с их познавательными  возможностями;

* осуществление работы по социальной реабилитации лиц с особенностями психофизического развития путем социально-бытового обучения, социально-бытовой ориентации и адаптации, обеспечивающих социализацию формирующейся личности и расширение рамок независимости;

* оказание  ранней комплексной помощи детям в возрасте до 3 лет с целью своевременного формирования у них механизмов адаптации к окружающей жизни и ослаблении имеющихся у них физических и (или) психических нарушениях;

* создание банка данных о детях, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи;

* осуществление  педагогической, коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития с их потребностями;

* подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников;

* психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения и обучения на дому;

* социально-психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми, множественными  нарушениями в физическом и (или) психическом развитии;

* координация деятельности и организации методической работы со специалистами в сфере специального образования;

* проведение консультативной работы среди педагогов, законных представителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка с особенностями психофизического развития;

* внесение в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предложений по рационализации сети учреждений системы специального образования с целью обеспечения детей с особенностями психофизического развития необходимыми образовательными услугами и коррекционно-педагогической  помощью по месту жительства.

свернуть