Методическая копилка

  1. ЦКРОиР осуществляет методическую деятельность с целью совершенствования педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогических работников для успешной реализации задач, стоящих перед ЦКРОиР.

Содержание методической деятельности обеспечивает:

  • методическую помощь и поддержку педагогическим работникам в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;
  • методическое сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста;
  • оказание практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;
  • своевременное информирование и ознакомление педагогических работников о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
  • сбор, накопление и систематизацию методических материалов, педагогических идей и разработок в области специального образования;
  • выявление и обобщение эффективного педагогического опыта по обучению и воспитанию лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
  1. Методическая деятельность в ЦКРОиР проводится с целью расширения, обогащения профессиональных знаний, умений и навыков педагогических работников ЦКРОиР, а также с целью разработки индивидуальных учебных программ для лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, программ ранней комплексной помощи и методических рекомендаций по совершенствованию деятельности психолого-медико-педагогических комиссий.
  2. Методическая деятельность по сопровождению интегрированного обучения и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования, включает оказание методической помощи педагогическим работникам в вопросах:
  • комплектования и распределения педагогической нагрузки в классах, группах интегрированного обучения и воспитания;
  • составления учебных планов специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования на текущий год, определения первоочередных задач коррекции физических и (или) психических нарушений применительно к каждому обучающемуся с особенностями психофизического развития;
  • осуществления динамического наблюдения за познавательным и личностным развитием обучающихся с особенностями психофизического развития в процессе обучения;
  • налаживания эффективного и дружественного взаимодействия и взаимопонимания между участниками образовательного процесса.