Антикоррупционная деятельность

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции

                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                       Приказ директора учреждения

                                                                                                       от 29.12.2023 № 73

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

государственного учреждения образования «Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

  1. Настоящим Положением о комиссии по противодействию коррупции (далее - Положение), разработанном на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732 с изменениями и дополнениями, определяется порядок создания и деятельности в государственном учреждении образования «Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – учреждение образования) комиссии по противодействию коррупции (далее - комиссии).
  2. Комиссия создается директором учреждения образования в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является директор учреждения образования, а в случае его отсутствия – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа работников учреждения образования.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, а также утверждаемым директором учреждения образования Положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности учреждения образования.

  1. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками системы образования;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения образования;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении образования, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений учреждения образования по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения правил корпоративной этики;

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

анализирует информацию, поступающую из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками системы образования;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения образования, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения образованию в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения.

Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения образованию в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:

7.1. несет персональную ответственность за деятельность комиссии; 7.2. организует работу комиссии;

7.3. определяет место и время проведения заседаний комиссии;

7.4. утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

7.5. дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

7.6. незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении соответствующей информации;

7.7. принимает решение о направлении членов комиссии на обучение для приобретения специальных познаний в сфере организации противодействия коррупции.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:

8.1. вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

8.2. выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

8.3. задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

8.4. знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

8.5. в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

8.6. осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

9.1. принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

9.2. участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

9.3. по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

9.4. не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

9.5. выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

9.6. незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

9.7. добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности;

9.8. предоставлять секретарю комиссии информационно-справочные материалы по вопросам, запланированным к рассмотрению на заседании комиссии или входящим в компетенцию, не позднее 5 рабочих дней до даты заседания комиссии;

9.9. предоставлять предложения секретарю комиссии для включения в план работы комиссии на календарный год ежегодно в срок не позднее 1 декабря;

9.10. обеспечивать конфиденциальность информации, ставшей известной в результате участия в деятельности комиссии; несет ответственность в соответствии с законодательством за разглашение сведений, ставших известными в связи с участием в деятельности комиссии.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Секретарь комиссии:

10.1. обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

10.2. ведет документацию комиссии;

10.3. извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

10.4. обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

10.5. обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

10.6. осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним;

10.7. обеспечивает создание и ведение базы данных о фактах коррупционных преступлениях в системе образования и работниках, их совершивших, а также сведений об иных коррупционных проявлениях (административных правонарушениях, создающих условия для коррупции);

10.8. осуществляет предварительное не позднее 3 рабочих дней до даты заседания комиссии ознакомление с информационно-справочными материалами членов комиссии.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.
  2. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение образования предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В заседании комиссии может принимать участие прокурор, который вправе выступать по вопросам повестки дня и вносить предложения для включения в протокол заседания.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками учреждения образования антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в учреждении образования;

с правомерностью использования имущества работниками учреждения образования;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных выше, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение является обязательным для выполнения работниками учреждения образования. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:

16.1. место и время проведения заседания комиссии;

16.2. наименование и состав комиссии;

16.3. сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

16.4. повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

16.5.  принятые комиссией решения;

16.6. сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.
свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции

                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                        Приказ директора учреждения

                                                                                                        от 29.12.2023 № 73

 

План мероприятий по противодействию коррупции

государственного учреждения образования «Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

на 2024 год 

 №

п/п

Наименование мероприятий

Срок

исполнения

Ответственные

Организационные мероприятия

1.

Рассмотрение и утверждение плана работы по противодействию коррупции на 2024 год

январь

председатель комиссии

2.

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

не менее 1 раза в полугодие

члены комиссии

3.

Информирование отдела по образованию о выявленных фактах коррупции в учреждении образования

постоянно

председатель комиссии

4.

Анализ совершенных коррупционных правонарушений на основании информации, предоставленной правоохранительными органами, в целях дальнейшего предупреждения возможных правонарушений

по мере поступления информации

члены комиссии

5.

Анализ обращений, поступивших в учреждение образования в целях выявления фактов коррупции в  образования

по мере поступления информации

члены комиссии

6.

Мониторинг сообщений о фактах коррупции в средствах массовой информации

постоянно

члены комиссии

7.

Анализ работы комиссии по противодействию коррупции за 2024 год

декабрь

председатель комиссии

 Информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

8.

Размещение и обновление на сайте учреждения образования и информационных стендах информации об осуществлении мер по противодействию коррупции

январь

секретарь комиссии

9.

Проведение постоянной разъяснительной работы с законными представителями обучающихся в целях предупреждения коррупционных действий

постоянно

члены комиссии

10.

Обеспечение гласности и информирования заинтересованных граждан, родителей о целевом использовании внебюджетных средств, а также средств спонсорской помощи

постоянно

члены комиссии

 Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников

11.

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства о противодействии коррупции, ответственности лиц, нарушивших законодательство, и лиц, бездействие которых способствовало этому нарушению

в течение года

председатель комиссии

12.

Проведение работы по разъяснению в коллективе учреждения образования нормативных актов (Директива № 1, Декрет № 5), направленных на укрепление трудовой дисциплины и порядка

сентябрь

председатель комиссии

13.

Информирование коллектива учреждения образования о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе и комиссией по противодействию коррупции

по мере поступления информации

члены комиссии

14.

Информирование работников учреждения образования об уголовной ответственнос-ти по статье 380 Уголовного кодекса Республики Беларусь за использование заведомо подложных документов

в течение года

председатель комиссии

15.

Организация изучения законодательства Республики Беларусь по противодействию коррупции и ответственности за коррупционные правонарушения

по мере изменения законодательства

члены комиссии

 Осуществление антикоррупционного контроля

16.

Представление директором ежегодной декларации о доходах и имуществе

до 01.03.

председатель комиссии

17.

Контроль за обоснованностью распределения учебной нагрузки, часов факультативных занятий

август

члены комиссии

18.

Мониторинг соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины, выполнения правил внутреннего трудового распорядка

в течение года

члены комиссии

19.

Мониторинг пропускного режима, исправности системы видеонаблюдения с целью контроля выезда и въезда на территорию учреждения образования транспортных средств

в течение года

председатель комиссии

20.

Мониторинг соблюдения законодательства по оздоровлению

в течение года

члены комиссии

21.

Исключение противоправной деятельности при организации и функционировании системы питания обучающихся

в течение года

члены комиссии

22.

Контроль за исполнением требований, предъявляемых к лицензируемой деятельности

в течение года

председатель комиссии

23.

Соблюдение порядка целевого и эффективного использования государственного имущества

в течение года

члены комиссии

24.

Контроль за использованием и обеспечением сохранности государственного имущества, осуществлением хозяйственной деятельности в учреждении образования.

в течение года

члены комиссии

 

 

 

свернуть

План работы комиссии по противодействию коррупции

                                                                                                       УТВЕРЖДЕНО 

                                                                                                       Протокол заседания комиссии

                                                                                                       по противодействию коррупции

                                                                                                       от 19.02.2024 № 1

 

План работы комиссии по противодействию коррупции

государственного учреждения образования «Бешенковичский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

на 2024 год 

№ п/п

Вопросы для рассмотрения на заседании комиссии

Срок реализации

Ответственные исполнители

1.

1.  Утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции

2. Об организации работы комиссии по противодействию коррупции учреждении образования, о новых нормативных изменениях в Трудовом кодексе Республики Беларусь.

3. Рассмотрение фактов коррупции и иных нарушений законодательства о борьбе с коррупцией контролирую-щих, правоохранительных органов

февраль

 

 

Мороз Е.И., директор, члены комиссии

2.

1. О соблюдении трудовой и исполнительской дисциплины в учреждении образования

2. Рассмотрение фактов коррупции и иных нарушений законодательства о борьбе с коррупцией контролирую-щих, правоохранительных органов

3. О целевом использовании средств безвозмездной (спонсорской) помощи

сентябрь

Мороз Е.И., директор, члены комиссии

3.

1. Отчет о работе комиссии за 2024 год

 2. Рассмотрение фактов коррупции и иных нарушений законодательства о борьбе с коррупцией контролирующих, правоохранительных органов

 3. Об итогах проведения инвентаризации, обеспечения учета материальных ценностей в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.

декабрь

Мороз Е.И., директор, члены комиссии

Примечание: В связи с необходимостью рассмотрения вопросов, носящих оперативный характер, в план работы могут вноситься корректировки и изменения.

свернуть

Законодательство по противодействию коррупции

03.01.2022

Противодействие коррупции

03.01.2022
Коррупция стала одной из глобальных проблем современности. Сегодня она существует во всех странах мира. Ни одно государство, независимо от его социально-экономического и политического устройства, не имеет иммунитета к коррупции.
развернуть

  Все современные  государства понимают    серьезность порождаемых коррупцией проблем и угроз для стабильности и безопасности общества, что подрывает демократические институты и ценности, этические ценности и справедливость и наносит ущерб устойчивому развитию и правопорядку.  В обществе  возникли  связи   между коррупцией и другими формами преступности, в частности организованной преступностью и экономической преступностью, включая отмывание денежных средств. Таким  образом, коррупция уже не представляет собой локальную проблему, а превратилась в транснациональное явление, которое затрагивает общество и экономику всех стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения коррупции и борьбы с ней. В связи  с  чем  заключены  и  подписаны  ряд  международных  договоров  о сотрудничестве  в  этой сфере: Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию   и  др., которые  ратифицированы  Республикой Беларусь.

  Коррупция ущемляет права и интересы граждан, подрывает их доверие к власти, дестабилизирует экономику, оказывает разрушительное влияние на демократию и правопорядок в стране. Защита конституционного строя, обеспечение мира и согласия в обществе, реализация принципов социальной справедливости, создание необходимых условий для поступательного экономического развития – важнейшие приоритеты белорусского государства.

В наиболее общем смысле коррупцию можно определить как использование должностным лицом своего положения в целях получения личной выгоды.

Практика показывает, что на сегодняшний день коррупция проявляется в различных формах. Среди них: взяточничество, вымогательство, протекционизм, лоббизм,  незаконное распределение общественных ресурсов, незаконная приватизация, необоснованное предоставление льготных кредитов и заказов, незаконное финансирование политических партий и общественных организаций, др.

Поэтому в обществе  назрела    объективная  необходимость   в корректировке действующего законодательства  о  борьбе с коррупцией.

Одним из наиболее масштабных нормативных правовых актов, относящихся к сфере антикоррупционного законодательства, является  Закон Республики Беларусь от 15  июля  2015 года  «О борьбе с коррупцией», который  вступил в  силу   24  января  2016 года.

В статье  1  этого Закона    дано  понятие  коррупции.

Так, коррупция – умышленное использование государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом своего служебного положения и связанных с ним возможностей в целях противоправного получения имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц, а равно подкуп государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица путем предоставления им имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц с тем, чтобы это государственное должностное или приравненное к нему лицо либо иностранное должностное лицо совершили действия или воздержались от их совершения при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей, а также совершение указанных действий от имени или в интересах юридического лица, в том числе иностранного.

В Законе «О борьбе с коррупцией» в новой редакции реализованы основные законодательные мероприятия, предусмотренные поручениями Президента Республики Беларусь о противодействии коррупции.

Например, Закон содержит основания отказа в назначении на должности руководящих работников, приеме на государственную службу лиц, совершивших преступления, а также уволенных по дискредитирующим основаниям.

Глава государства поставил задачу обеспечить чистоту управленческого аппарата, на руководящие должности в государственные органы и иные организации назначать лиц, которые не скомпрометировали себя совершением преступлений или иных дискредитирующих действий.

Законом предусмотрен запрет на прием на государственную службу лиц, совершивших тяжкие или особо тяжкие преступления против интересов службы либо сопряженные с использованием должностным лицом своих служебных полномочий. Этот запрет не имеет срока действия и полностью исключает прием на государственную службу лиц, совершивших деяния указанной категории.

Основания отказа в назначении на руководящие должности лиц, ранее уволенных по дискредитирующим основаниям, в Законе изложены в соответствии с аналогичными положениями Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».

Закон также предусматривает ограничение права совершивших преступления должностных лиц на пенсионное обеспечение.

Такие последствия могут иметь место только в случае совершения в период прохождения государственной или военной службы тяжких или особо тяжких преступлений против интересов службы либо сопряженных с использованием должностным лицом своих служебных полномочий.

Поскольку государственные служащие и военнослужащие имеют разный правовой статус и для них установлены различные условия и нормы пенсионного обеспечения. Законом предусмотрен различный механизм ограничения права на пенсионное обеспечение в случаях совершения преступлений названной категории:

— для государственных служащих — лишение права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь» и назначение пенсии только по возрасту;

— для военнослужащих и служащих военизированных организаций — при исчислении пенсий за выслугу лет оклад по воинскому (специальному) званию учитывается по воинскому (специальному) званию «рядовой».

Указанные   нормы  должны  способствовать предупреждению совершения коррупционных и иных преступлений должностными лицами, которые являются государственными служащими, военнослужащими или проходят службу в военизированных организациях. Одним из наиболее значимых стимулов прохождения указанных видов службы является право на получение более высокого размера пенсии, чем пенсия по возрасту.

Законом установлен механизм изъятия в порядке искового производства имущества, происхождение которого должностное лицо, занимающее ответственное положение или поступившее на государственную службу путем избрания, не может пояснить. Такой иск может быть заявлен только в случаях явного превышения расходов над доходами, которое свидетельствует о приобретении имущества в результате злоупотребления служебными полномочиями.

В Законе предусмотрена обязанность руководителей государственных органов, иных организаций привлекать лиц, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, или коррупционные правонарушения, а также нарушивших ограничения, предусмотренные настоящим Законом, к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь. Названные правонарушения являются дисциплинарными проступками, за которые наниматель должен применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом.

При реализации норм Закона ожидается усиление предупредительной функции в деятельности правоохранительных и иных государственных органов. Изменения в законодательство преследуют цель сделать совершение преступлений невыгодным, на что, в частности, направлены нормы об ограничении права на пенсионное обеспечение. Расширение сведений о доходах и имуществе, подлежащих декларированию должностными лицами, позволят сделать имущественное положение чиновников более «прозрачным». Также правоохранительные органы получат дополнительные возможности противодействия незаконному обогащению должностных лиц.

Усиление мер ответственности за совершение коррупционных преступлений   будет способствовать  дальнейшему  совершенствованию  правового общества.  

Борьба с коррупцией требует комплексного подхода, необходимо воспитывать кадровый резерв, проводить  соответствующую  профилактическую  работу  в  трудовых  коллективах.

Министерством юстиции Республики Беларусь, главными управлениями юстиции облисполкомов и территориальными органами принудительного исполнения проводится  целенаправленная, скоординированная работа по предупреждению, выявлению, пресечению правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, устранению их последствий.

Методическую, аналитическую и контролирующую роль в деле профилактики коррупции выполняет комиссия Министерства юстиции по противодействию коррупции и соответствующая комиссия  главного управления  юстиции Витебского  облисполкома.

Комиссия обеспечивает работу по указанному направлению на необходимом уровне в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими  данную сферу деятельности, и постоянно совершенствует методы ее осуществления.

Важные задачи в противодействии коррупционных правонарушений в системе органов принудительного исполнения выполняет разработанная система мотивации судебных исполнителей, а также кадровая политика, осуществляемая Министерством юстиции, главными управлениями юстиции облисполкомов,  территориальными органами принудительного исполнения, позволяющая формировать штат работников, обладающих устойчивым антикоррупционным сознанием и соответствующими профессиональными, деловыми и нравственными качествами.

Инструментами в решении данной задачи являются проверки деклараций о доходах и имуществе государственных служащих и членов их семей, конкурсные процедуры отбора кадров, формирование кадровых резервов, проведение экзаменов для лиц, впервые поступающих на государственную службу, закрепление в нормативных документах критериев, которым должны соответствовать кандидаты на должности,  использование института наставничества и др.

С целью контроля за достоверностью информации, указанной в декларациях государственных служащих, кадровыми службами Министерства юстиции, главных управлений юстиции облисполкомов проводятся проверки сведений с направлением  запросов в соответствующие органы и организации.

В Министерстве юстиции разработан и утвержден перечень направлений деятельности, которые могут нести коррупционные риски. С учетом данного перечня организована и проводится соответствующая работа в территориальных органах принудительного исполнения, направленная на предотвращение коррупционных правонарушений.

На  систематической  основе  проводятся  опросы  и  анкетирование  граждан, в  том  числе  и  по вопросам  противодействия  коррупции.

В  целом, в  органах  юстиции  проводится планомерная  работа, направленная  на противодействие  коррупции.

свернуть
Меню раздела